закон казино / Президент подписал закон о штрафах за переводы онлайн-казино - Парламентская газета

Закон Казино

закон казино

править код]

Примечания[править править код]

Игорные зоны:

Обход запретов[править

Игорный бизнес в России

Игорный бизнес в России&#;до года как отрасль индустрии развлечений регулировалась федеральным законодательством (29 глава Налогового кодекса и федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») и местным законодательством (в части установления различных ограничений по размещению объектов игорного бизнеса).

1 июля года ведение игорного бизнеса было запрещено на территории России, за исключением пяти специально организованных игорных зон в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области[1].

История[править

Медведев подписал закон об уголовной ответственности за создание подпольных казино

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», цель которого – усиление ответственности за незаконное проведение азартных игр и обеспечение единообразия правоприменительной и судебной практики в борьбе с этими видами правонарушений. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Федеральный закон был принят Госдумой 6 июля года и одобрен Советом Федерации 13 июля. Он предусматривает введение в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях новых статей, которые вводят уголовную и административную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны либо использование информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет» и средств связи) для создание подпольных казино.

Вводятся административные штрафы за незаконную организацию и проведение азартных игр для граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования во всех перечисленных случаях.

За осуществление деятельности без лицензии гражданин заплатит штраф в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, должностное лицо - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а юрлицо - от тысяч до тысяч рублей. Разумеется, с конфискацией игрового оборудования.

Уголовная ответственность по совокупности нарушений может составить от трех до шести лет лишения свободы. Такое же наказание может быть установлено, если преступления совершены с извлечением дохода в крупном (свыше 1,5 миллиона рублей) и особо крупном (более 6 миллионов рублей) размере. В остальных случаях следует административная ответственность. Также предусматривается возможность наказания в виде ограничения права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности.

Законы игорного бизнеса

Казино в законе

Один из законопроектов, проходящих сейчас процедуру рассмотрения Государственной Думой - законопроект о регулировании игорного бизнеса. Иной читатель заметит: вот, мол, еще "актуальная" проблема - казино да прочие места развлечений. Да стоит ли "ломать копья" вокруг каких-то казино и игорных заведений? Требует ли вообще эта сфера предпринимательства специального регулирования?

Оказывается, требует. И об этом свидетельствует и мировой, и отечественный опыт развития игорного бизнеса.

В этой сфере нам есть чему поучиться "у заграницы".

Во всем мире игорная сфера - это такая же сфера экономики, часть индустрии развлечений, как кино или аквапарки. Все они находятся исключительно в правовом - сформированном законодательно - поле.

У нас игорный рынок лишь развивается. Казалось бы, самое время для того, чтобы, принимая во внимание мировые наработки в этой сфере, предложения государственных органов и отечественных участников бизнеса, выработать целостный и эффективный законодательный акт.

Предприятия сферы игорного бизнеса поддерживают местную инфраструктуру. Их закрытие приведет к необратимым последствиям.

В стенах Госдумы появился проект такого претендующего на целостность нормативного акта под названием "Об игорном бизнесе в РФ". Он был подготовлен под эгидой Комитета Госдумы по бюджету и налогам в январе года. Его автором является член фракции "Единство", член думского бюджетно-налогового комитета Игорь Динес. В ходе рассмотрения в Государственной Думе законопроект изменил свое название на законопроект "О деятельности игорных заведений в Российской Федерации".

Как комментировал содержание законопроекта сам автор документа, он описывает и регламентирует все виды игорного бизнеса, разрешенного в Российской Федерации: казино, электронного казино, тотализатор, букмекерские конторы и залы игровых автоматов. При этом законопроект является первым специальным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере игорного бизнеса, и вводит существенные новшества в таком регулировании.

Именно эти "новшества" и были отмечены Думой при принятии закона в первом чтении. Звучит-то все это весьма актуально. Казалось бы и сам бизнес должен порадоваться в ожидании жизни по закону, а значит - по четким и ясным правилам. Да не все оказалось так просто. Законопроект, который, по словам разработчиков, призван был "повысить эффективность правового регулирования" в сфере игорного бизнеса, встретил резко негативную реакцию как со стороны депутатов, так и среди самих участников бизнеса.

Бизнес как бизнес

Здесь стоит сказать пару слов о том, кто же сегодня занимается игорным бизнесом, сколько вообще людей заняты в этой сфере и что эта сфера представляет из себя у нас в стране?

Сразу оговоримся: образ того же казино, рисуемый в сериалах - "бритоголовые посетители", наркотики и сплошные преступления, присутствует разве что на голубых экранах - в многочисленных отечественных мыльных операх. Каждый, кто хотя бы раз посещал заведения этой сферы развлечений, знает: здесь безопасно, комфортно и удобно. И все это вовсе не зависит от цены входного билета.

Весь игорный бизнес за последние несколько лет из полуофициального вида деятельности превратился в абсолютно легальный вид бизнеса в сфере отдыха и развлечений. Недавно один из социологических центров провел исследование, по результатам которого выяснилось, что число собственно новых русских среди постоянных посетителей развлекательных и игорных заведений не просто сократилось - большая часть посетителей это так называемый "средний класс", люди, пришедшие отдохнуть, культурно и интересно провести время.

Всего в нашей стране в сфере игорного бизнеса трудятся - именно трудятся, пройдя соответствующее обучение и имея специальную подготовку - около тысяч человек. Кстати, большинство работающих в игорной индустрии сотрудников имеют высшее образование.

Специалисты, проводившие исследования в сфере игорного бизнеса, отмечают: сегодня здесь "крутятся" абсолютно чистые деньги. Игорный бизнес является одним из самых аккуратных налогоплательщиков в стране, принося до 2 миллиардов рублей ежегодно в федеральный и региональные бюджеты. Никаких "сверхдоходов" этот бизнес не приносит, здесь обычная для российской практики рентабельность. По данным прошлого года, доля затрат в доходах игорных заведений достигла 98 процентов, из которых 58 процентов - налоги!

Но в бизнесе есть и серьезные проблемы, прежде всего нормативного характера. Бизнесу нужен реальный и современный закон. Так, может быть, представленный проект как раз таковым и является?

Свобода хорошо, а монополия - лучше?

Здесь нужно вернуться на позиции различных вовлеченных в работу над проектом закона персон и структур.

Отметим, что со стороны государственных структур проект особой поддержки явно не получает. Примечательно, что весьма осторожную позицию по закону озвучивают в мэрии Москвы, субъекте Федерации, где игорные заведения наиболее активно развиваются. Основным условием поддержки законопроекта здесь считают принцип "двух ключей" - когда лицензия на ведение игорного бизнеса выдается на федеральном уровне, но при обязательном информировании об этом региональных властей. Принцип справедливый: развлекательные заведения, в том числе и сферы игорного бизнеса, являются по сути объектами местной инфраструктуры. Однако из проекта этот принцип в процессе работы над ним почему-то "ушел".

Если он так и не появится, справедливо волнуются московские чиновники, регионы могут вообще утратить контроль за развитием местной развлекательной инфраструктуры. Например, фирма, получившая лицензию где-нибудь в Хабаровском крае, вполне сможет открыть игорное заведение в Москве. Нужна ли такая бесконтрольность, опасаются в московской мэрии?

Скептически начали присматриваться к проекту закона и в Совете Федерации. По недавно высказанному в прессе мнению председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, к законопроекту у сенаторов будет целый ряд претензий. По его мнению, представленная в проекте система лицензирования настолько сложна, что станет лишь заметным препятствием на пути развития игорного бизнеса. По мнению Завадникова, игорные заведения "нужно создавать в таком количестве, на которое есть спрос".

"От принятия закона выиграют воротилы игорного бизнеса - их прибыли вырастут в десятки раз. При этом, по экспертным оценкам, сокращение поступлений в бюджеты всех уровней составит около 2,2 миллиарда рублей. Это ненормальная ситуация, принимать такой закон нельзя", - так комментирует законопроект заместитель председателя Комитета Государственной Думы по собственности, член фракции "Единство-Единая Россия", кандидат экономических наук Василий Тетерин.

Самое поразительное, что в "профсоюзе" игорного бизнеса - Ассоциации деятелей игорного бизнеса, прочитав проект, пришли в ужас.

Проведенная правовая экспертиза законопроекта выявила в его тексте множество серьезных недоработок и коллизий. По мнению кандидата юридических наук, адвоката Московской областной коллегии адвокатов Василия Дикусара, законопроект противоречит действующему российскому законодательству, в частности статьям Конституции, Гражданского кодекса, Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", целому ряду статей Налогового кодекса, а также Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О налоге на игорный бизнес".

"Проект, при всех его противоречиях действующему законодательству, взаимоисключающем характере многих его положений, не содержит никаких нововведений в правовом регулировании деятельности игорного бизнеса, за исключением попытки установить особый порядок лицензирования данного вида бизнеса", - отмечает Василий Дикусар.

Что же стоит за нормами об "особом порядке лицензирования"? Во-первых, законопроект создает порядок, при котором становится невозможным получение лицензии вновь создаваемым предприятиям из-за ее астрономической цены. Норма, настолько говорящая сама за себя, что и комментировать ее не имеет смысла. Во-вторых, законопроект запрещает осуществлять игорную деятельность индивидуальным частным предпринимателям. То, что статьей 1 Гражданского кодекса установлен как базовый принцип гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых им отношений, похоже, разработчиков проекта закона не смущает. Тот же принцип подтвержден и в статье 23 Кодекса, где говорится о том, что граждане вправе заниматься любой незапрещенной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Весьма заметным "новшеством" законопроекта можно назвать и установление в зависимости от размеров собственных активов и уплаченной суммы лицензионного сбора различных условий и требований для ведения одного и того же вида деятельности. Здесь явное нарушение равенства всех субъектов предпринимательства. Другой совершенно непонятный момент - введение дополнительных лицензионных требований по наличию собственных активов не только предприятий-участников бизнеса, но и их отдельных структурных подразделений, таких, например, как зал игровых автоматов - в размере от 15 миллионов до миллионов рублей.

"Все эти нормы можно оценить, опять-таки только как ограничивающие конкуренцию в сфере игорного бизнеса и ущемляющие конституционное право граждан на свободную предпринимательскую деятельность", - отмечает Василий Дикусар.

Но все это еще полбеды. Самое поразительное в другом. Закон, исходя даже из своего названия, имеет целью определение порядка проведения игорными заведениями азартных игр и пари. Но в проекте имеется только одна статья (ст. 11), в которой говорится о правилах проведения игорными заведениями этих самых игр и пари. Статья эта неконкретна и ни к чему не обязывает, так как не содержит никаких положений, устанавливающих порядок проведения азартных игр и пари на территории Российской Федерации. А ведь во многих странах мира законодательно установлены единые правила проведения игр.

И это вполне логично: каждый посетитель игорного заведения в этом случае уверен, что играет по известным правилам, а не выдуманным местным казино. У нас де-юре получается так, что на двух соседних улицах одного и того же города можно сыграть, к примеру, в баккару по тем правилам, которые действуют в соответствующих игорных заведениях. И добиваться справедливости, ссылаясь на незнакомство с тонкостями именно этого варианта игры, бесполезно. Сами участники бизнеса говорят, что ожидали увидеть в законе нормы, вводящие единые правила игры. Ведь так спокойней и самим игорным заведениям - меньше претензий со стороны клиентов и посетителей - выше доверие к бизнесу. Но, как уже отмечено выше, разработчики проекта не посчитали нужным такие нормы предложить

Ожидали от законопроекта и норм, регулирующих порядок взаимоотношений (прежде всего финансового характера) между заведениями ого бизнеса и их посетителями. Ведь сфера игорного бизнеса - весьма специфическая и общих норм гражданского законодательства здесь зачастую просто недостаточно. Результат тот же - этих норм в проекте нет.

Но зато в проекте есть целый ряд вполне внятно прописанных положений, которые, если будут введены в действие, похоже, решат все проблемы игорного бизнеса раз и навсегда, так как подавляющее большинство компаний просто закроется!

Дело в том, что законопроектом устанавливаются лицензионные сборы за предоставление лицензий на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса - от 1 до 30 миллионов рублей! Это, подчеркнем, только за саму лицензию, то есть право заниматься бизнесом! Цифры весьма впечатляющие, и на них следует остановиться подробнее. Дело в том, что в настоящее время имеется достаточное количество нормативно-правовых актов, устанавливающих единый порядок лицензирования деятельности заведений игорного бизнеса. В них достаточно подробно установлен перечень документов, необходимых для получения лицензии, размеры лицензионных сборов, порядок контроля за лицензиатом и т.д. Например, в ст. 15 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен размер лицензионных сборов за рассмотрение заявки и предоставление лицензии соответственно и рублей. Почувствуйте, как говорится, разницу!

А ведь Налоговый кодекс запрещает установление дискриминационных ставок налогов и сборов, как запрещает и дифференцировать такие ставки в зависимости от формы собственности или места происхождения капиталов. К тому же согласно Кодексу налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. "В проекте предусматривается введение дополнительных требований и условий, в том числе направленных на неравное увеличение (от 1 до 30 миллионов рублей) лицензионных сборов. Это не что иное, как ограничение предпринимательской деятельности, монополизация игорного бизнеса. На законодательном уровне предпринимается попытка установления ограничений для участия в сфере игорного бизнеса субъектам малого предпринимательства", - подчеркивает Василий Дикусар.

Принятие законопроекта приведет к закрытию предприятий игорной сферы, более чем тысяч человек по всей стране окажутся без работы. Это удар по инфраструктуре малых и курортных городов. О какой борьбе с коррупцией можно говорить, когда проталкиваются такие проекты? - говорит депутат Василий Тетерин.

Вместо заключения

По оценкам региональных общественных организаций, объединяющих предпринимателей и трудовые коллективы сферы игорного бизнеса, в случае принятия предложенной редакции закона игорные заведения будут массово сворачиваться. При этом около тысяч человек потеряют свои рабочие места, а сокращение поступлений в бюджеты всех уровней составит около нескольких сотен миллионов рублей.

Понятно тем не менее, что кому-то очень хочется, чтобы законопроект побыстрее приняла Госдума. Наверное, есть надежда и на более быстрое его прохождение в преддверии выборов.

Но зачем нужен закон, который лишь усугубит проблемы нормативно-правового характера, реально имеющиеся у бизнеса? Закон, который вызывает столь серьезное неприятие у тех, для кого он, по сути, и написан, - у участников бизнеса. Наконец, закон, который не позволит решить социальные проблемы, связанные с игорной сферой, не будет способствовать повышению уважения в обществе к этой сфере предпринимательства, не сделает ее более цивилизованной.

Сегодня те, кто участвует в подготовке проекта к очередному чтению, все чаще говорят о том, что нужно еще раз взвесить все "за" и "против", может быть, вернуться к концепции проекта и уж, конечно, более внимательно поработать над его содержанием. Будем надеяться, что так оно и будет и у нас в стране не появится еще один "неработающий закон".

править код]

Первые игровые автоматы начали устанавливаться в году&#;— в гостиницахГоскоминтуристаСССР. В его системе было образовано ВХВО «Интурсервис», которое разработало новые виды дополнительных услуг для иностранных туристов с оплатой в свободно конвертируемой валюте. В первый год в гостиницах Интуриста в Москве, Ленинграде, Сочи, Ялте, Минске, Таллине, Выборге и Пятигорске было установлено игровых автоматов с денежным выигрышем.

Первое казино в СССР, «Astoria Palace», открылось в Эстонской ССР весной &#;года в гостинице «Palace» в Таллине. Второе казино было открыто в Москве 23 августа&#;года в гостинице «Савой».

В году оборот этой сферы составил 5—6&#;млрд долл., в стране было около тыс. игровых автоматов и игровых столов. К году было выдано свыше лицензий на игорный бизнес. До 60&#;% отечественных игорных клубов было сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Лидерами отрасли стали Ritzio Entertainment Group (сеть «Вулкан»), Storm International (сеть «Супер Слотс» и несколько казино в Москве и Петербурге) и компания «Джекпот».

4 октября&#;года на встрече с лидерами парламентских фракций президент Владимир Путин предложил радикальное решение проблемы игорного бизнеса. Путин передал в Государственную думу предложения по законопроекту «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», суть которых состояла в укрупнении и концентрации игорного бизнеса в четырёх специальных игорных зонах. 26 декабря года законопроект был принят.

Покер[править править код]

nest...

казино с бесплатным фрибетом Игровой автомат Won Won Rich играть бесплатно ᐈ Игровой Автомат Big Panda Играть Онлайн Бесплатно Amatic™ играть онлайн бесплатно 3 лет Игровой автомат Yamato играть бесплатно рекламе казино vulkan игровые автоматы бесплатно игры онлайн казино на деньги Treasure Island игровой автомат Quickspin казино калигула гта са фото вабанк казино отзывы казино фрэнк синатра slottica казино бездепозитный бонус отзывы мопс казино большое казино монтекарло вкладка с реклама казино вулкан в хроме биткоин казино 999 вулкан россия казино гаминатор игровые автоматы бесплатно лицензионное казино как проверить подлинность CandyLicious игровой автомат Gameplay Interactive Безкоштовний ігровий автомат Just Jewels Deluxe как использовать на 888 poker ставку на казино почему закрывают онлайн казино Игровой автомат Prohibition играть бесплатно