Подготовка к легализации игорного бизнеса в Украине / Игорный бизнес в Украине - риски и подводные камни легализации

Подготовка К Легализации Игорного Бизнеса В Украине

Подготовка к легализации игорного бизнеса в Украине

Михаил Коваль, Parimatch: с принятием закона о легализации игорный бизнес сам выявит недобросовестных конкурентов

Украина легализовала игорный бизнес. О том, как проходит подготовка к выходу на рынок первых казино мы пообщались с руководителем юридического отдела ParimatchМихаилом Ковалем.

Parimatch получил две лицензии – на букмекерскую деятельность и онлайн-казино. Когда стоит ожидать старта проектов? На чьей стороне сейчас мяч с точки зрения полноценного запуска – игроков рынка или государства?

Михаил Коваль: Мы получили две лицензии и ожидаем старт кампании в ближайшее время. Сейчас есть вопрос, который на стороне комиссии – это сертификации. Мы ожидаем, что в ближайшее время будет опубликован перечень игрового оборудования, которое подлежит сертифицированию, с этого момента игровое оборудование можно будет сертифицировать, что позволит запуститься.

«Карточка игрока предусмотрена самим законом. Она может затронуть как онлайн бизнес, потому что есть обязанность у оператора не допускать игроков, у которых нет прав играть, например, игрозависимые»



Как вы оцените опыт взаимодействия с КРАИЛ и государством?

Михаил Коваль: Взаимоотношение рабочее, при КРАИЛе создан консультационно-экспертный совет, при нем созданы рабочие группы. Все довольно открыто. У нас там есть свои представители. Рынок взаимодействует. Комиссия открыта. И это только начало.

В КРАИЛ анонсировали появление карточек игрока. Что об этом известно? Это коснется беттинга и онлайна?

Михаил Коваль: Карточка игрока предусмотрена самим законом. Она может затронуть как онлайн-бизнес, потому что есть обязанность у оператора не допускать игроков, у которых нет прав играть, например, игрозависимые.

«Легализация не означает, что в каждой подворотне будет игорное заведение. Их будет по всей Украине. А до легализации насчитывалось тысячи игровых автоматов, залов и казино, которые действовали под вывеской лотерейных пунктов или вообще в темную»



Подразумевается, что в карточке, скорее всего, буду указаны эти данные и будет легче отследить, является ли человек игрозависимым. Ведь есть требования, которые определяют, может ли человек играть.



Среди украинцев есть достаточно много предубеждений на тему игорного бизнеса. Какие бы мифы вы могли развеять?

Михаил Коваль: Что касается мифов, то с момента принятия закона бизнес самостоятельно сможет выявлять недобросовестных конкурентов, которые кладут тень на добросовестных организаторов игр.

Легализация не означает, что в каждой подворотне будет игорное заведение. Их будет по всей Украине. А до легализации насчитывалось тысячи игровых автоматов, залов и казино, которые действовали под вывеской лотерейных пунктов или вообще в темную. Сейчас все пытаются легализироваться.

Какие инициативы и доработки на уровне правительства и парламента поспособствуют развитию игорного бизнеса в Украине?

Михаил Коваль: По инициативе государства должны принять изменения в налоговом законодательстве и, принять технический регламент. Нужно еще уточнить нормы по формированию комиссии, нужно уточнить вопросы по рекламе. Ведь у комиссии нет полномочий тут что-то регулировать.

Планирует ли компания запускать какие-то проекты в рамках социальной ответственности бизнеса?

Михаил Коваль: Мы сейчас анализируем потребности общества, чтобы не просто провести проект ради проекта, а дать обществу то, что ему наиболее нужно, после анализа мы разработаем стратегию по поддержке CSR проектов, которые будут точно нужны.
 

Глава Верховной Рады отказал нардепам исправить 21 июля закон об игорном бизнесе - в нынешнем виде закон не заработает и до рассмотрения вето президента игорный бизнес легализован не будет.

Об этом в Facebook первый заместитель председателя налогового комитета ВР, нардеп от "Голоса" Ярослав Железняк.

"Похоже, что Глава Парламента справедливо отказал всем желающим исправить сегодня закон об игорном бизнесе.

Реклама:

Полностью поддерживаю такое решение, ведь на самом деле есть две зовисм противоположные правки и , обе набрали большинство голосов, то есть такое было желание законодателей. Но это означает, что в таком виде закон не заработает и к рассмотрению вето президента (а это минимум сентябрь) игорный бизнес легализован не будет", - написал нардеп.

"А сегодня только отмена постановления и отправления вето президента", - добавил он.

Напомним:

Ранее сообщалось, что на внеочередном заседании 21 июля Верховная Рада будет рассматривать поправки к законопроекту о легализации игорного бизнеса, а также - постановление о блокировании голосования.

Верховная Рада приняла законопроект о государственном регулировании игорного бизнеса.

Нардепы зарегистрировали два проекта постановлений об отмене решения ВР о принятии закона о легализации игорного бизнеса.

Согласно тексту законопроекта, в Украине разрешается организовывать и проводить такие виды деятельности в сфере организации и проведения азартных игр: 

азартных игр в игорных заведениях казино; 

азартных игр казино в сети интернет; 

букмекерской деятельности в букмекерских пунктах и в сети интернет; 

азартных игр в залах игровых автоматов; 

азартных игр в покер в сети интернет. 

Залы игровых автоматов разрешается размещать в гостиницах с звездами. Казино - в отелях категории "пять звезд" с номерным фондом не менее номеров (для Киева - не менее номеров), загородных комплексах отдыха общей площадью не менее 10 кв. м и специальных территориальных игорных зонах, созданных по решению правительства.

Букмекерские пункты предложено размещать в гостиницах звезд с номерным фондом не менее 25 номеров (для Киева - не менее 50 номеров), а также на ипподромах.

Организаторами азартных игр могут быть исключительно юрлицо-резидент Украины.

Среди прочего, организаторы азартных игр должны обеспечить идентификацию игрока и посетителя игорного заведения. То же самое касается игроков в интернете. 

Организаторы не должны допускать к участию в играх тех, кому ограничен доступ к ним, а также тех, у кого выраженная зависимость (лудомания).

Правительство будет определять, кто будет регулятором игорного рынка. Теоретически это может быть и Министерство финансов, которое сейчас отвечает за это направление, или новосозданный орган - комиссия или любой другой ЦОИВ. Все будет зависеть от отдельного решения Кабмина.

Депутаты "Слуги народа" отдали голоса "за", "За будущее" - 4 голоса, "Доверие" - 18 голосов, внефракционные - 2 голоса. "Европейская солидарность", "Батькивщина", "Оппозиционная платформа - За жизнь" и "Голос" - ни одного голоса. 

Нардепы внесли некоторые поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, в частности:

вернули требование расстояния игровых залов от школ не менее м;

вернули обязательную компенсацию семье лудомана в кратном размере суммы проигрыша - увеличили в 5 раз стоимость лицензии для интернет-казино;

расширили круг лиц, которые могли обратиться в суд с заявлением об ограничении;

вернули систему мониторинга игровых автоматов как отдельную составляющую системы онлайн-мониторинга;

вернули редакцию термина "безупречная деловая репутация".

Читайте больше: Зеленский и "игроки" сделали ставки: каким будет рынок азартных игр в Украине

Игорный бизнес вывели из "тени": 10 главных изменений нового закона

игорный бизнес

Реклама:

Все новости

КАК ЛЕГАЛИЗИРОВАТЬ ОНЛАЙН – КАЗИНО В УКРАИНЕ?

Еще в июле года Верховная Рада Украины приняла законопроект о легализации игорного бизнеса. Теперь Закон Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» разрешает деятельность казино, букмекерских контор и сайтов с азартными играми онлайн, но для осуществления такой деятельности законно &#; игровые заведения обязаны приобрести соответствующие лицензии. Итак, уже в году начали появляться первые легальные украинские онлайн-казино.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗАТОРОМ АЗАРТНОЙ ИГРЫ?

Организатором азартных игр может являться исключительно юридическое лицо – резидент Украины.

ДЛЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ УКРАИНСКОГО ОНЛАЙН-КАЗИНО НЕОБХОДИМО:

  1. Получить соответствующую лицензию с использованием сертифицированного и подключенного к Государственной системе онлайн-мониторинга игрового оборудования и онлайн систем организаторов азартных игр.
  2. Купить доменное имя в доменной зоне UA (для этого необходимо сначала зарегистрировать торговую марку)

(Согласно ч.1 ст. 30; ч.1, 2 ст. 24; пунктом 36 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»)

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

  1. Ознакомление с лицензионными условиями производства соответствующего вида хозяйственной деятельности.
  2. Подготовка документов для получения лицензии и предоставление органу лицензирования заявления о получении лицензии и прилагаемых к ней документов.
  3. Рассмотрение заявления о получении лицензии.
  4. Плата за выдачу лицензии.

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИЦЕНЗИОННЫМИ УСЛОВИЯМИ

Лицензионные условия – это исчерпывающий перечень требований к осуществлению хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, обязательных для выполнения лицензиатом и исчерпывающий перечень документов, подаваемых вместе с заявлением для получения лицензии.

Лицензиат обязан выполнять требования лицензионных условий соответствующего вида хозяйственной деятельности, а соискатель для ее получения – соответствовать лицензионным условиям.

Согласно Лицензионным условиям осуществления деятельности в сфере организации и проведения азартных игр, утвержденных Постановлением КМУ от № устанавливаются следующие лицензионные требования:

  • Организационные требования (например, осуществление деятельности организатором азартных игр под брендом организатора азартных игр на основании лицензии на данный вид деятельности; осуществление деятельности в сети Интернет через веб-сайт, доменное имя которого находится в доменной зоне UA, через мобильные (программные) приложения на разных операционных системах);
  • Материально-технические требования (например, игрок самостоятельно создает клиентский счет игрока (личный кабинет) в онлайн-системе организатора азартных игр; оплата ставок, возврат средств, внесенных игроками для участия в азартных играх через сеть Интернет, выплата выигрышей игрокам производится в безналичной форме через онлайн-систему организатора азартных игр);
  • Кадровые (например, работниками организатора азартных игр должны быть лица не менее летнего возраста; у руководителей, главных бухгалтеров, владельцев и конечных бенефициарных владельцев организатора азартных игр должна быть безупречная деловая репутация).
  • Финансово-экономические (например, организатор азартных игр – юридическое лицо – резидент Украины, уставный капитал которого сформирован денежными средствами на сумму не менее 30 млн. гривен; уставный капитал организатора азартных игр не может быть сформирован за счет бюджетных средств).

2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ И ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ К НЕЙ ПРИЛОГАЮТСЯ.

Для получения лицензии нужно предоставить в орган лицензирования пакет документов в соответствии с п Лицензионных условий осуществления деятельности в сфере организации и проведения азартных игр, утвержденных Постановлением КМУ от №

3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

Орган лицензирования после рассмотрения заявления о получении лицензии выносит уведомление о принятом решении о выдаче лицензии или об отказе, которое направляется заявителю любым удобным для него способом в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования Государственной регуляторной службы Украины и в суд.

Документы, подаваемые органу лицензирования для выдачи лицензии, возврату получателю лицензии не подлежат.

4. ПЛАТА ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

Плата и срок действия лицензии на ведение деятельности по организации и проведению азартных игр казино в сети Интернет регулирует ст. 53 Закона Украины &#;О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр&#;.

Размер платы за лицензию составляет (шесть тысяч пятьсот) минимальных заработных плат (ч.2 ст. 53 вышеупомянутого Закона), что составляет по состоянию на год &#; 42 грн.

Однако обращаем Ваше внимание, что до дня ввода в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга ежегодная равная часть платы за лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр казино в сети Интернет оплачивается в тройном размере.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Согласно ч. 1 ст. 53 вышеуказанного Закона лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр казино в сети Интернет выдается Уполномоченным органом сроком на пять лет.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Статья УК Украины предусматривает уголовную ответственность за организацию или проведение азартных игр без лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно ч.1 ст. УК Украины ответственность определена в форме штрафа от десяти тысяч до сорока тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, что составляет от грн. до грн., с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на год.

Положениями ч.2 ст. УК Украины предусматривается уголовная ответственность за совершение данного уголовного правонарушения лицом, ранее судимым за незаконную деятельность по организации или проведению азартных игр или лотерей или по предварительному сговору группой лиц.

Ответственность определена в форме штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, что составляет от грн. до грн. с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года.

Согласно ч.1 ст. УК Украины, следователи органов Национальной полиции осуществляют досудебное расследование уголовных правонарушений, предусмотренных ст. УК Украины.

Положениями ч.1 ст. Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КупАП Украины) предусматривается административная ответственность за участие в организованных без разрешения азартных играх (карты, рулетка, &#;наперсток&#; и другие) на деньги, вещи и другие ценности. Ответственность определена в форме предупреждения или наложения штрафа от трех до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 51 грн. до грн.) с конфискацией игровых принадлежностей, а также денег, вещей и других ценностей, являющихся ставкой в ​​игре, или без таковой.

Согласно ч.1 ст. КУоАП Украины ведение хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без представления уведомления о начале осуществления хозяйственной деятельности, если обязательность представления такого сообщения предусмотрена законом, или без получения лицензии на ведение вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законом, или в период остановки действия лицензии, в случае если законодательством не предусмотрены условия осуществления лицензионной деятельности в период остановки действия лицензии, или без получения документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом (кроме случаев применения принципа молчаливого согласия), &#; влечет наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (17 грн. до 34 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения, или без таковой.

Остались вопросы? Обращайся прямо сейчас.

 

Рада узаконила игорный бизнес

Отныне лотереи не относятся к игорному бизнесу. Игральные автоматы, ограничений на количество которых нет, будут размещаться в четырех- и трехзвездочных отелях, а не только в пятизвездочных, как обещал президент Владимир Зеленский. Кроме того, Кабмин должен создать пять территорий с специальной игорной зоной. 

Об этом KV стало известно из законопроекта №д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр”, который 14 июля во втором чтении приняла Верховная Рада(ВР).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”

 

Законопроект поддержали нардепов, в том числе: “Слуга народа” – , “За будущее” – 4, “Довира” – 18, внефракционные – 2. ВО “Батькивщина” Юлии Тимошенко, “Оппозиционный блок – За жизнь” Юрия Бойко и Виктора Медведчука “Европейская солидарность” Петра Порошенко и “Голос” не дали ни одного голоса “за”. Против проголосовали 95 парламентариев, 17 воздержались – 17 и 27 не голосовали. 

Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования. Отметим, легализация игорного бизнеса была одной из первостепенных задач, поставленных президентом Владимиром Зеленским перед правительством и парламентом еще в сентябре года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Подписаться

Во втором чтении законопроекта изменен перечень разрешенных в Украине видов деятельности в сфере азартных игр. Теперь он выглядит так:

  • организация и проведение азартных игр в игорных заведениях казино;

  • организация и проведение азартных игр казино в сети Интернет;

  • организация и проведение букмекерской деятельности в букмекерских пунктах и в сети Интернет;

  • организация и проведение азартных игр в залах игровых автоматов;

  • организация и проведение азартных игр в покер в сети Интернет.

По сравнению с редакцией законопроекта, принятого 17 января года в первом чтении, из списка исчез пункт об отнесении лотерей к азартным играм.

В документе ко второму чтению не считается азартной игрой любая игра, в которой отсутствует по крайней мере один из следующих признаков:

  • наличие ставки;

  • возможность получения или неполучения выигрыша (приза);

  • вероятность выигрыша (приза) и его размер полностью или частично зависит от случайности.

Законопроект также дает перечень игр, которые нельзя считать азартными, среди них и лотереи:

  • организация и проведение творческих конкурсов, спортивных соревнований, несмотря на то, что предусматривается или не предусматривается условиями проведения денежный или имущественный выигрыш;

  • игра в бильярд, игра в кегли (боулинг) и другие игры, проводимые без получения игроком приза (выигрыша);

  • игра на автоматах типа “кран-машина” (двухкоординатные автоматы), в которой как выигрыш (приз) игрок получает исключительно материальные вещи (игрушки, конфеты и т.п.).

  • выпуск и проведение лотерей;

  • организация и проведение спортивного покера.

Как и в предыдущей версии законопроекта, организатором азартных игр может быть исключительно юридическое лицо, размер уставного капитала которого составляет не меньше 30 млн гривен денежными средствами. При этом новая редакция предусматривает, что больший размер уставного капитала может быть сформирован за счет ценных бумаг, иного имущества и имущественных прав.

Читайте: Украинцы настроены против легализации игорного бизнеса – результаты соцопроса

Немного по-другому в новой редакции звучит пункт о должностных лицах и владельцах “азартного” заведения. Так, руководитель, главный бухгалтер, владелец  существенного участия и конечные бенефициарные владельцы должны иметь безупречную деловую репутацию и не являться гражданами государства, признанного в соответствии с законом государством-оккупантом и признано государством-агрессором по отношению к Украине. (Возникает вопрос: то есть, владельцы несущественного участия все-таки могут этим критериям не соответствовать?)

Отметим, что под существенным участием законодательство подразумевает:

  • владение 20%  и более акций (уставного капитала) предприятия;

  • представительство в совете директоров или аналогичном руководящем органе предприятия;

  • участие в принятии решений и др.

Изменены требования к помещениям, в которых могут быть размещены “азартные игры”. По-прежнему, территорией специальной игорной зоны для игорных заведений казино считаются залы только в пятизвездочных гостиницах с номерным фондом не менее номеров в городе Киев или номеров в других городах. 

Однако новая редакция позволяет устраивать казино на территории загородного комплекса отдыха, состоящей из двух или более зданий и сооружений, общей площадью не менее 10 тыс. кв. м, с обязательным наличием отеля категории “пять звезд”, а также на территории специальной территориальной игорной зоны, созданной по решению Кабмина. 

Территориальной специальной игорной зоной, созданной по решению правительства, может быть:

  • территория в пределах таможенной территории Украины за пределами населенных пунктов;

  • территория населенных пунктов за пределами жилых районов;

  • территория, которая нуждается в дополнительном стимулировании ее социально-экономического развития.

Таких территориальных специальных игорных зон в стране допускается не более пяти.

Есть и другие требования к таким казино, например – создание при нем пункта общественного питания, а численность в таком игорном заведении работников, работающих по трудовому договору, не может быть менее человек.

Требования к территории специальной игорной зоны для размещения букмекерских пунктов не изменились – отели категории “три звезды”, “четыре звезды” и “пять звезд” с номерным фондом не менее 50 номеров для Киева и не менее 25 номеров для других населенных пунктов, а также территория ипподромов. Общая площадь помещения букмекерского пункта должна составлять не менее 50 кв. м.

В новой редакции законопроекта исчезла норма, которой запрещалось размещать букмекерский пункт ближе чем за метров до учебных заведений. 

Для размещения залов игровых автоматов изменились требования по их размеру – как и прежде это территория отелей категории “три звезды”, “четыре звезды” и “пять звезд” с номерным фондом не менее 50 номеров для Киева и не менее 25 номеров для других городов, но игровой зал должен быть площадью не менее кв. м и это не только для столицы, как было прописано в предыдущей редакции законопроекта, но и для всех остальных населенных пунктов.

Отметим, что в редакции ко второму чтению был удален пункт, который запрещал размещение залов ближе метров от школ и других образовательных заведений, но нардепы не поддержали эти изменения и данная норма осталась в законопроекте как было в редакции к первому чтению. 

В новой редакции появилась норма, которая запрещает размещение залов в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек.

Существенно изменилась стоимость лицензий на организацию и проведение азартных игр – практически по всем позициям она ниже в два раза, чем изначально принималось за основу, а по некоторым позициям – и в четыре раза. Как и в редакции законопроекта, принятой в первом чтении, лицензии выдаются сроком на пять лет.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в игорных заведениях казино для Киева составляет сумму, эквивалентную 60 тыс. минимальных заработных плат (мзп на сегодня - гривен), а для других населенных пунктов (кроме Киева) и за пределами населенных пунктов – 30 тыс. мзп. 

Отметим, что в первом чтении законопроекта стоимость лицензии для Киева составляла 60 тыс. мзп для игорных заведений казино, расположенных в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более номеров и тыс. мзп. – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от до номеров. Для других населенных пунктов – 30 тыс. мзп – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более номеров и 60 тыс. мзп для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от до номеров.

Читайте: Зеленое сукно: власть легализует казино и объявляет войну игромании

Снижена вдвое ежегодная плата за каждую лицензию на игорный стол:

  • мзп за один игровой стол с кольцом рулетки (в первом чтении законопроекта было мзп);

  • 90 мзп за один игровой стол, который не является игорным столом с кольцом рулетки (в первом чтении законопроекта было мзп).

Также в два раза снижена стоимость лицензии на игровой автомат и составляет 6 мзп (в первом чтении законопроекта – 12 мзп) за один игровой автомат в игровом заведении казино.

Ежегодный размер платы лицензии на организацию и проведение азартных игр казино через интернет составляет 6,5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – 12,5 тыс. мзп). Но в конечном принятом варианте стоимость лицензии была увеличена нардепами 5 раз.

Стоимость лицензии на организацию и проведение букмекерской деятельности снижена в четыре раза и составляет 30 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – тыс. мзп), а ежегодный размер платы за букмекерский пункт – 30 мзп (в первом чтении законопроекта – 80 мзп).

А вот стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов повышена в десять раз и составляет 7,5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – мзп), а ежегодная плата за лицензию на игральные автоматы осталась без изменений – 6 мзп за один игровой автомат.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в покер в сети интернет также повышена и будет составлять 5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта было – 2,5 тыс. мзп).

Стоимость платы за лицензию по предоставлению услуг в сфере азартных игр осталась без изменений и составляет тыс. мзп.

Изменения коснулись и рекламы азартных игр. В частности, во втором чтении прописана норма, согласно которой запрещается реклама азартных игр на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов (в первом чтении законопроекта было с 7 до 21 часа). 

Изменяются и виды реестров в сфере организации и проведения азартных игр:

  • организаторов азартных игр казино;

  • организаторов азартных игр казино в сети интернет;

  • организаторов букмекерской деятельности;

  • организаторов азартных игр в залах игровых автоматов;

  • организаторов игры в покер в сети интернет;

  • регистрация самоограничения лиц.

По сравнению с первым чтением в законопроекте отсутствует реестр операторов лотерей и добавлен реестр организаторов азартных игр казино в сети интернет. 

Читайте: Государство в игорном бизнесе: “голодные игры” в отдельно взятой отрасли

Напомним, что реестры будут открыты для бесплатного публичного доступа к ним и размещаться на официальном сайте уполномоченного органа, а доступ к реестру самоограниченных лиц будет закрытым.

Нардепы также вернули из первоначальной редакции законопроекта следующие нормы (были отклонены ко второму чтению):

- обязательная компенсация семье лудомана в десятикратном размере суммы проигрыша: 

- расширен круг лиц, которые могли обратиться в суд с заявлением об ограничении;

- возвращена система мониторинга игровых автоматов как отдельная составляющая системы онлайн-мониторинга;

- возвращен термин "безупречная деловая репутация".

Читайте: “Слуги народа” разрешат игорный бизнес за баснословные деньги

Как информировала KV, вынесенный на повторное первое чтение законопроект №д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” поддержало нардепов. Против голосовали фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь”, “Европейская солидарность”, ВО “Батькивщина”, “Голос”, чьи спикеры раскритиковали идею легализации игорного бизнеса.

19 декабря года ВР провалила голосование в первом чтении и народные депутаты решили направить законопроект №д "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" в профильный комитет для подготовки на повторное первое чтение.

20 декабря года Кабмин Алексея Гончарукарешил запретить заниматься игорным бизнесом под видом государственных лотерей. Отменены соответствующие положения, касающееся распространителей лотерей в лицензионных условиях. Были проведены спецоперации по ликвидации деятельности таких игорных заведений.

Кабминовский законопроект № был “забракован” еще профильным парламентским комитетом. Помимо него, было зарегистрировано еще еще восемь альтернативных законопроектов, которые не нашли поддержки в парламенте.

Отметим, что в бюджете заложено 4 млрд гривен поступлений от продажи лицензий в игорном бизнесе.

Читайте: Игорь Самойлов: “В нашей стране должны работать только украинские казино”

Фото: коллаж KV

КиевVласть

 

В финальном тексте законопроекта о легализации игорного бизнеса появилась норма о возможности располагать казино не только в 5-ти звездочных отелях, но и в 4-звездочных.

Об этом сообщил первый заместитель председателя финансового комитета Рады Ярослав Железняк.

"Напомню, что в тексте, который выносили в зал, казино разрешено было только в 5-звездочных. И говорят, это была личная позиция президента.

Как так случилось? Очень просто. Была правка № от "Слуги народа", ее подняли на подтверждение и голосами "за" учли.

Реклама:

Откровенно говоря, не думаю, что это будо сделано намеренно, но как есть. Надеюсь, это дополнительное основание для вето, и ошибка будет исправлена", - пишет Железняк.

Напомним:

14 июля Верховная Рада приняла законопроект о государственном регулировании игорного бизнеса.

21 июля Глава Верховной Рады отказал нардепам исправить несогласованность в правках закон об игорном бизнесе - в нынешнем виде закон не заработает и до рассмотрения вето президента игорный бизнес легализован не будет. Это может произойти в сентябре.

Около 60% опрошенных украинцев не поддерживают решение Верховной Рады о легализации игорного бизнеса.

Согласно тексту законопроекта, в Украине разрешается организовывать казино - в отелях категории "пять звезд" с номерным фондом не менее номеров (для Киева - не менее номеров), загородных комплексах отдыха общей площадью не менее 10 кв. м и специальных территориальных игорных зонах, созданных по решению правительства.

Букмекерские пункты предложено размещать в гостиницах звезд с номерным фондом не менее 25 номеров (для Киева - не менее 50 номеров), а также на ипподромах.

Залы игровых автоматов разрешается размещать в гостиницах с звездами.

Организаторами азартных игр могут быть исключительно юрлицо-резидент Украины.

Экономическая правда

игорный бизнес

Реклама:

Все новости

Украинский рынок азарта: важно не скатиться в "черную дыру"

После вступления в августе года в силу закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" процесс легализации азартного бизнеса в Украине оказался на многомесячной паузе. Лишь в октябре был назначен глава предусмотренного законом регулятора, Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей (КРИАЛ), затем некоторое время набирался ее состав. К более или менее полноценной работе комиссия приступила только в декабре, а первая лицензия была выдана лишь в начале февраля года. Впрочем, несмотря на кажущееся относительное затишье, внутренние процессы, предшествующие полноценному запуску игорного рынка на самом деле не останавливались. Лоббисты из разных сегментов старались выбить преференции в вопросах налогообложения, конкурирующие компании - отстоять первоочередность получения лицензий. В итоге первыми лицензиатами оказались представители онлайн-сегмента азартных игр. О том, как сейчас развивается процесс легализации игорного бизнеса в Украине, какими остаются подводные камни и риски этого процесса, нашему изданию рассказал директор Программы "Право" Украинского института будущего Александр Чебаненко.

Еще на этапе подготовки законопроекта о легализации азартных игр в нашей стране Институт будущего Украины пытался как можно подробнее изучить предлагаемые законодательные инициативы и спрогнозировать последствия и риски применения того или иного положения закона. Эти вопросы, в частности, мы детально разбирали в ходе международной конференции при участии ведущих мировых экспертов игорной индустрии, организованной Украинским институтом будущего в январе прошлого года в Киеве.

Одним из рисков, о котором упоминалось в ходе конференции, эксперты сочли потенциальное чрезмерное развитие онлайн-сегмента игорного рынка, ввиду необходимости относительно небольших инвестиций для его открытия и особой сложности его контроля.

В итоге, если посмотреть, какие именно лицензии сейчас были выданы первыми, мы обнаружим, что речь идет именно о лицензиях на данный вид азартных игр.

Между тем, этот риск, как мы и предусматривали, становится все значительнее. Поскольку формально подобные заведения смогут действовать, якобы, под прикрытием лицензии, а фактически уже сейчас мои коллеги делятся информацией, что появляются точки, где гемблинг ведется, что называется, "на земле", но при этом прикрывается лицензиями для онлайн гемблинга. В принципе, аналогичную картину мы уже наблюдали в Украине десять лет назад, когда лицензии использовались как прикрытие. И вот что-то подобное повторяется сегодня - под "зонтиком" лицензий начинается деятельность совсем другого плана, этими лицензиями не предусмотренная.

Но главным вопросом здесь остается система контроля со стороны государства. Ведь при отсутствии такой системы мы в итоге рискуем получить ситуацию абсолютного хаоса. Потому что получается, что практически все в этой наиболее рисковой для потребителя хозяйственной деятельности отдается на откуп самим бизнесменам, которые организовывают игорный бизнес.

При всем уважении к операторам азартной индустрии, мы ведь понимаем, что каждый бизнесмен будет стараться минимизировать свои расходы. И в такой ситуации имеем очень большой риск того, что за счет подобной "минимизации расходов" этот сегмент бизнеса может просто уйти в тень. А неконтролируемость этой высокорисковой сферы, в свою очередь, ведет к повышению уровня лудомании (игорной зависимости, которая, по оценкам многих ученых, сильнее наркотической) и возникновению прочих негативных социальных процессов.

Другая важная проблема, которая, как мы и предполагали, активизировалась уже сейчас, это практически беспрепятственный выход на украинский азартный рынок компаний, имеющих тесные связи с государством-оккупантом, РФ. Несмотря на имеющийся запрет в законе, мы видим, что и это ограничение фактически не работает.

Еще один момент, о котором бы хотелось упомянуть, это сохраняющиеся риски реализации в Украине моделей организации игорного бизнеса в онлайн-сегменте по так называемой "мальтийской" модели, когда страна, выдавшая игорную лицензию, используется исключительно как юридическая ширма, а сам игорный бизнес ведется абсолютно в других юрисдикциях.

Хочу отметить, что большую часть своей юридической практики я работал в разных странах Европы и в достаточной мере изучил организацию бизнеса в юрисдикциях вроде Мальты, Гибралтара, Кюрасо. Конечно же, если существуют юрисдикции с низким налогообложением, то понятно, что бизнес их возможности будет пытаться использовать. Но нужно понимать, что, так называемые "мальтийские" лицензии не признаются фактически нигде в Европе и в цивилизованных странах на других континентах.

И когда начинался разговор о легализации игорного бизнеса в Украине, Институт будущего Украины неоднократно писал, что подход, выбранный украинской властью, ни к чему хорошему в регулировании азартной сферы не приведет. Что Украину, согласно тем законодательным новеллам, которые были, так сказать, продавлены "турбо-властью", как раз и хотели, к сожалению, рано или поздно вывести на роль "теневой зоны". Когда речь идет не о создании новых рабочих мест, не об организации нового полноценного вида бизнеса, а о создании неких "черных дыр", где "под зонтиком" отечественных компаний будут действовать фирмы из подобных Мальте юрисдикций.

Конечно же, сходить с рук это сможет лишь до тех пор, пока эта деятельность не попадет в поле зрения международных мониторинговых организаций вроде Агентства по борьбе с отмыванием средств, полученных преступным путем (FATF) и так далее. Но если подобный сценарий будет все же у нас реализован, мой прогноз - Украина получит очень большие проблемы. И в обозримом будущем стоит ожидать попытки привлечь к ответственности как украинские компании, так и граждан, а, вполне возможно, и Украину как государство, ввиду того, что эта деятельность, которая является, очевидно, запрещенной в Европе, фактически легализована у нас. Плюс, безусловно, это негативно отразится на международном инвестиционном рейтинге Украины.

Следующий вопрос, которого хотелось бы коснуться, это бюджетные поступления от игорного бизнеса. Так, в бюджете на текущий год предусмотрено порядка 7,5 млрд грн от этой сферы.

Очень бы хотелось ошибиться в своих прогнозах на этот счет, но есть большие сомнения касательно того, что в этом году в бюджет попадут подобные миллиарды. Кроме того, следует сделать оговорку - лицензии (а именно они, похоже, призваны быть основным источником пополнения бюджета) в соответствии с законом, выдаются и, соответственно, оплачиваются не каждый год. Таким образом, неизвестно, окупят ли пролоббированные заинтересованными лицами суммы поступлений от игорного бизнеса хотя бы затраты на работу самой комиссии по азартному рынку.

Когда обсуждались вопросы налогообложения игорного бизнеса, мы предлагали, чтобы основные деньги были получены не за счет лицензий, стоимость которых должна компенсировать лишь затраты на работу Регулятора и контролирующих азартную индустрию органов, а за счет платы за концессии и налогообложения, как это имеет место в странах с цивилизованным игорным рынком. Причем не со старта рынка, а в перспективе. Ведь эти деньги берутся с доходов компании, а какой может быть доход, когда компания находится лишь в начале своей деятельности? Когда бизнесмен должен вложиться в бизнес, в ту же покупку лицензий, в приобретение оборудования, обучение персонала?.. И если требовать с него высокие налоги сразу, очень высокая вероятность использования бизнесом, так сказать, "высокорисковых игорных инструментов", то есть тех, которые вызывают зависимость у игроков за минимальное время, полный или частичный уход его в тень, снижение уровня выигрышей игроками, что автоматически выталкивает игроков в "черные казино". Это, конечно же, опять-таки приведет как к минимизации поступлений в бюджет, так и к усилению социального напряжения и росту лудомании.

Стоит коснуться еще одного вопроса, касающегося возможных механизмов контроля игорного рынка на первоначальном этапе. Система государственного онлайн мониторинга критически необходима для цивилизованной работы игорного рынка. Она должна быть запущена до начала работы этого рынка.

Тем не менее, некоторые эксперты предлагают, что, пока не заработает онлайн система государственного мониторинга, частичной заменой подобному механизму могла бы стать сертификация операторов игорного рынка по стандартам какой-либо авторитетной международной ассоциации игорного бизнеса.

Хочу отметить, что, учитывая тот факт, что отношения между гражданами и государством - это своего рода договор, который строится прежде всего на доверии, а на сегодня в Украине, к сожалению, уровень доверия граждан к государству находится на достаточно невысоком уровне, предлагаемый подход вполне мог бы быть оправдан. Ведь подобные ассоциации это, прежде всего, структуры, которые беспокоятся о своей репутации. И, так сказать, "договориться" с ними тем, кто хочет строить нечестный бизнес, будет гораздо сложнее.

Поэтому на начальном этапе работы игорного рынка в Украине, для того чтобы понять правила игры на рынке, данное решение могло бы быть приемлемым. А затем, когда у нас будет создан нормальный рынок, когда он будет работать по цивилизованным правилам, когда будет запущена система онлайн мониторинга - тогда уже можно будет смотреть, где и какие инструменты можно поменять, или предложить собственные, более эффективные. Но на первом этапе такой вариант был бы лучше, чем просто наблюдать, как рынок превращается в бесконтрольную и хаотичную "черную дыру".

Александр Чебаненко, директор Программы "Право" Украинского института будущего Версия для печати

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter

Теги:игорный бизнес


nest...

казино с бесплатным фрибетом Игровой автомат Won Won Rich играть бесплатно ᐈ Игровой Автомат Big Panda Играть Онлайн Бесплатно Amatic™ играть онлайн бесплатно 3 лет Игровой автомат Yamato играть бесплатно рекламе казино vulkan игровые автоматы бесплатно игры онлайн казино на деньги Treasure Island игровой автомат Quickspin казино калигула гта са фото вабанк казино отзывы казино фрэнк синатра slottica казино бездепозитный бонус отзывы мопс казино большое казино монтекарло вкладка с реклама казино вулкан в хроме биткоин казино 999 вулкан россия казино гаминатор игровые автоматы бесплатно лицензионное казино как проверить подлинность CandyLicious игровой автомат Gameplay Interactive Безкоштовний ігровий автомат Just Jewels Deluxe как использовать на 888 poker ставку на казино почему закрывают онлайн казино Игровой автомат Prohibition играть бесплатно